Мои двери всегда открыты для вас. Выходите.
Всем нам в детстве говорили, что чтение полезно для умственного развития.
И что человек, который не читает, рискует отупеть.
Утрированно, да. Передергиваю, конечно.
Но никому не пожелаю ощутить на собственной шкуре правдивость второго, обратного утверждения.
Последние дня четыре я так и чувствую, что в голове происходит что-то не то, причем "в голове" - это не то чтобы в мыслях, а в совершенно буквальном смысле под черепной костью. Теперь это малоприятное ощущение дополнилось еще одним наблюдением: заметила, что мне приходится выстраивать длинные фразы не без усилия. И я абсолютно убеждена, что это не очередная мигрень, не переутомлениеи не рак мозга.
Просто я читала сколько себя помню, а сейчас не могу найти на чтение времени. При том, что перед моими глазами все время мелькают тексты постановлений, методичек, программ и учебных занятий - не могу выделить часок на чтение качественной, душевной художественной литературы. И получается, что одновременно испытываю и информационное пресыщение, и недостаток пищи для ума.
Долго еще могла бы рассказывать, чем отличается рутинная переработка информации от действительно чтения, но лучше пойду-ка отсюда, найду на полке Бигла или Борхеса и пошлю работу с учебой куда подальше.
И что человек, который не читает, рискует отупеть.
Утрированно, да. Передергиваю, конечно.
Но никому не пожелаю ощутить на собственной шкуре правдивость второго, обратного утверждения.
Последние дня четыре я так и чувствую, что в голове происходит что-то не то, причем "в голове" - это не то чтобы в мыслях, а в совершенно буквальном смысле под черепной костью. Теперь это малоприятное ощущение дополнилось еще одним наблюдением: заметила, что мне приходится выстраивать длинные фразы не без усилия. И я абсолютно убеждена, что это не очередная мигрень, не переутомление
Просто я читала сколько себя помню, а сейчас не могу найти на чтение времени. При том, что перед моими глазами все время мелькают тексты постановлений, методичек, программ и учебных занятий - не могу выделить часок на чтение качественной, душевной художественной литературы. И получается, что одновременно испытываю и информационное пресыщение, и недостаток пищи для ума.
Долго еще могла бы рассказывать, чем отличается рутинная переработка информации от действительно чтения, но лучше пойду-ка отсюда, найду на полке Бигла или Борхеса и пошлю работу с учебой куда подальше.
А можно мне как то написать чем же отличается рутинная переработка информации от действительно чтения
Тем они и отличаются, что выше.
Рутина - вынужденное чтение, которое не приносит удовольствия, не заставляет задумываться, что-то себе представлять, что-то глубоко анализировать, обдумывать, сравнивать с уже известным. Это сплошной информационный поток, похожий на конвейер, где берешь какой-то кусочек информации, что-то с ним делаешь (потому что "надо"), и поскорее кладешь обратно на конвейер, чтобы сразу забыть.
Именно поэтому я не понимаю тех, кто "глотает" книги а потом говорит "Вот как много я прочитал!". Это такой же бессмысленный конвейер, который ничего самому человеку не дает.
К счастью, сделать перерыв удалось, и "Последний единорог" меня спас)