На днях до
вашей покорной танкистки меня дошли слухи, что в новогодние каникулы должна состояться премьера фильма "Кавказская пленница 2". Вернее, было снято два фильма примерно в одно время (в 2012-м), один - действительно ремейк, другой - фильм, что называется, "по мотивам".
читать дальшеПервая реакция от новости - острая зубная боль и тоскливое поскуливание.
"Ремейк на советскую классику? Опять?!! Да сколько ж можно-то?! Много ли было снято вменяемых ремейков на старые фильмы?"
Но, то ли на меня пагубно подействовал накопившийся к пятнице недосып, то ли смягчили настроение другими, хорошими, новостями, но возмущение покипело с минуту и пропало, а взамен пришли совсем какие-то неожиданные для меня мысли.
Мне внезапно вспомнилась методика преподавания. Да-да, та самая методика, согласно которой, существует несколько уровней обученности любому предмету и, соответственно, вообще любому делу. Мнений на этот счет существует много, но в целом можно выделять три основных уровня.
1. Механический уровень.
Точное воспроизведение действий учителя. Тот, для кого это впервые, просто смотрит на того, кто уже умеет и копирует его действия. Копирует точно, досконально, но пока еще неумело.
Учитель показывает, как правильно держать ручку и помогает ребенку сделать также. Помогает физически, вкладывая в его ручонку перо или карандаш и сжимая неловкие пальчики - так, как должно быть. Потом в прописи выводит буквы и цифры - показывает, с какой закорючки надо начинать и какой закончить. Ученик повторяет, пытаясь и ручку удержать правильно, и на бумагу давить не слишком сильно, и закорючки не перепутать. Он очень старается, но все равно у него то грифель сломается, то вместо ровной дуги получится дрожащий зигзаг, то вдруг закорючки сливаются друг с другом и получается нечто не читаемое. А рядом - красивые, аккуратные, ровные буквы учителя, и ученик чуть не плачет от разочарования и бессилия, и ему кажется, что он так никогда не сможет. Ругать его в этот момент нельзя. Наоборот, надо найти в его каракулях хоть что-то положительное и похвалить, а потом уж разбирать и исправлять, что не получается.
2. Практический уровень.
Самостоятельное решение задач и анализ информации. Тот период, когда ученик уже овладел некими азами и навыками, и уже в состоянии их осознанно применять. Составлять буквы в слова. Вникнув в суть сложения и вычитания, решать задачки про подаренные яблоки. Освоив перспективу и пропорции, делать зарисовки. Уже не нужно контролировать каждое его действие - он многое может без подсказки. Он все еще оглядывается на учителя - "правильно?" Да, его нужно направлять, потому что он нередко ошибается, но это уже не бессмысленное подражание - ученик на этом уровне вникает в суть того, что делает. Большинство на этой планке и остается, но есть еще уровень третий.
3. Самостоятельный уровень.
Как я уже сказала, до него добираются не все. Здесь мало желания справиться с задачей и знаний, нужна искренняя заинтересованность в этом деле, и, как ни крути, особая к нему предрасположенность, то есть талант.
Только на этой планке начинается настоящее творчество. На этом уровне просто грамотная речь переходит в художественную, в рисунках заложен смысл и они способны вызывать эмоции, а пробелы в знаниях и невозможность найти информацию толкают к исследованию. Ученик, перешедший на этот уровень, еще будет обращаться к учителю, но уже как к более опытному советчику. Но вообще он уже способен сам идти к своим целям.
Так вот к чему я это все...
Ах да, ремейки. Российский кинематограф (причем именно в плане сценариев и режиссуры) нельзя называть полноправным приемником советского - просто продолжить его линию помешал творящийся в стране бардак, когда далеко не идеальные, но проработанные и системные советские идеологию/контроль цензуры/требования к фильмам попросту отвергли, а альтернативы взамен никто не предложил. Российское кино, по большому счету, авторское. И каждый автор пускается в те дебри, которые ему милее. Теперь я уже не уверена, стоит ли от него какого-то единого уровня ждать... в ближайшее время.
Ведь это ребенок, впервые севший за прописи. И который не может просто так взять и написать читабельные буквы. Вот и подражает учителю, и, само собой, его каракулям еще далеко до каллиграфии. Когда-нибудь это должно начать меняться к лучшему
@темы:
киношки,
ДДДТ,
маленькие смешные дирижупели
[Esta], да светлые-то моменты есть безусловно, но я больше про ремейки)
Вообще мне еще при написании поста казалось, что
опошливаниемпереснятием классики грешат бывшие КВН-щики, потом вспомнила, что это совсем не так. И говорила-то я не о том, что все клинически, а о том, что это только начало пути. А чтобы подняться, российскому кино надо будет набить много шишек и попутно наставить их зрителям) Я просто хочу верить, что дальше будет все-таки лучше, тем более что есть действительно хорошие фильмы.вО! зато как радостно когда таки находишь!