Мои двери всегда открыты для вас. Выходите.

Знакомая вчера поделилась тем, что дочура принесла на прошлой неделе из школы. Была какая-то объемистая работа, много заданий по русскому языку на разные темы - может, какой-то мониторинг, шут знает.
В общем, было задание перечислить нарицательные существительные, в которых после шипящей согласной пишется "ю". Ну, все же помнят это трио: жюри, парашют, брошюра? Максимум за задание - три балла, то есть подразумевается, что по баллу за каждое слово из этой навязшей в зубах троицы.
Дите пишет: брошюра, парашют, жюри, жюльен.
На возвращенном листе последнее слово жирно перечеркнуто красным и размашистое пояснение - дословно не помню, но что-то вроде "не нужно придумывать новые слова, я за фантазию баллы не добавлю!". Вот так вот.
Ну а что, я ей тоже рассказала, как мне в школьные годы поставили вместо пятерки тройку за то, что по требованию перечислить примеры птиц, назвала среди прочих "киви". И тоже мне доказывали, что у меня "болезненно богатое" (цитата) воображение, потому что "нормальные" дети знают, что киви - это фрукт. И только фрукт. Очень, кстати, симпатичный фрукт - глазастенький и клювастенький:
читать дальше
"Я плачу, сеньор Перейра!..." (с)
Нет, за девочку обидно, конечно, но... ведь эта, прости Мелькоре, учительница - не при железном же занавесе выросла. И такая безграмотность....
А киви - прелесть)
Ramine, Reine des souris, ну... не всем так уж необходим железный занавес, чтобы ничем кроме собственной повседневности не интересоваться и простых вещей не знать. А ведь язык, блин, преподает, словарный запас вроде не должен настолько хромать. Да и не в каменном веке живем, сама не знаешь, так спроси, загляни в словарь, погугли, в конце концов. Так нет же...
А киви - очаровашки, да, мне они очень нравятся
Zetman, ну хоть поверили, есть такие, которые еще и лекцию задвинут о некомпетентности составителей энциклопедий, учебников, научной литературы и вообще)))
Я тут на слете преподов начальных классов побывала-читала лекцию об индивидуальном подходе.Короче,рукалицо,уровень нравственности и знаний просто ниже плинтуса.
Rainy_Rina, осьпидя, а с нравственностью что, тоже все так плохо?
Оно,с одной стороны логично,только препод,собственно,в идеале должен не только предмет впаять,но и ценности свои вложить.
А какие у нее ценности,если она на ошибках и научилась?Бухала-бухала до выпуска,не поступила,пошла в пед,кое-как троешный диплом получила,пошла в школу,учит лялек все попробовать в жизни,типа пока молодой.
Еще лучше те,кто считает,что объяснять должны родители и друзья.А препод,он в школе - препод,а вне ее - не он.
Тут все относительно.Но там,где родители непутевые,а друзья в связи именно с возрастом молодым - идиоты,именно учитель ненавязчиво может показать/объяснить/поддержать.
Да только как,если они даже после уроков задержаться не могут на полчаса,объяснить по понявшему еще раз.
Короче,каждый решает для себя.Но для меня это аморально.Если ты учитель,будь им во всем.Наставником,другом,поддержкой.
Что-то как-то вычурно вышло.)
Яяяяя щас полезу родную готику защищааать! Это была самая читающая субкультура...
Вообще меня такие учителя пугают ( Мой ребенок тем временем строит гистограммы по математике и сравнительные таблицы животных по естествознанию. 2 класс. В очередной радуюсь что наши мозги всей семьей утекли)))
Да и на истину не претендую.)Каких уж видела.)
Программы сейчас да,закачаешься.)Да и у нас были вполне.
Marita~, ага, а слова "жюри", "брошюра" и "парашют" - они исконно славянские, да-да) А жюльены всякие - это глаголы нелепые, словеса срамныя... И словарь толковый открыть -
ниасилилвельми буквицъ, не превозмогъ...Rainy_Rina, ну да, урокодатели, лентяи и просто моральные уроды... Но, кстати, начальные классы - не самая показательная часть учительского сословия. Ни для кого не секрет, что на начфак в "педах" всегда самый большой недобор и туда попасть может всякий - и тот, кому просто не хватит мозгов куда-то еще поступить, и тот, кому просто приспичило зачем-то "вышку". И на начфаках процент людей, идущих в профессию осознанно и целенаправленно, меньше, порой на порядки. Психфаки часто страдают тем же...
А что касается субкультур, тут, видимо, по-разному бывает. В моем родном костромском педе почти всех субкультурных и вообще не очень стандартных всегда загребали биофак, филфак и худграф) А на начфаке процентов девяносто - аккуратные девочки-паиньки
Вашта Нерада, мыр, Вашт) Никто на готику не нападает, да и не сможет в этом дневнике - уж ты-то должна помнить, что я очень тепло отношусь к готам
Ага. Школа - место суровое, там не любят умников... Кстати, читающих в современной школе тоже любят все меньше. Например, могут перед всем классом выговорить ребенку за то, что он в сочинении сравнил героиню произведения, которое проходят, с героиней произведения, которое только будут проходить или вообще проходить не собираются. Когда на ЕГЭ проверяли сочинения, эксперты часто прибегали в наш кабинет, потому что не знали о каких книгах в работе речь. Это нормально, все книги не прочитаешь, и не всегда речь шла о чем-то современном - гуглили, разбирались. Но от реакции некоторых экспертов я просто хренела. Председатель комиссии, по-моему, охренела тоже...
"Поначитаются всякого, а нам теперь время тратить, разбираться!"
"Читают всякую левую литературу, вместо того, чтобы к экзаменам готовиться!"
"Ширпотреб какой-то, сколько их не заставляй читать классику, все равно на какие-то глупости тянет!"
А я бы не сказала, что незнакомые им примеры были именно ширпотребом. ЖЮФовщину нас гуглить не просили - видимо, она, хоть и читается, но настолько невыразительна, что даже в примеры для сочинения не годится. Роберта Сальваторе пару раз упомянули, Роулинг и Толкиена - с полдесятка раз. Сэлинджер, Мураками, Акунин, Кунц, Лайон Олди, Нил Гейман, Макс Фрай, Жаклин Уилсон...
Можно, конечно, поспорить о качестве их произведений, но сказать, что это "ширпотреб", я бы не торопилась...
Казалось бы - радоваться надо, что проверяешь работу читающего подростка. Да и по уровню работы с "непонятными" книгами (я не стала уточнять, что такое "левая литература") были обычно выше.
А вчера нам дали изображение рябины, сказали, что это калина, и велели раскрасить... Пикантность в том, что это нужно на урок украинского языка, а калина - один из символов Украины, то есть учитель-предметник должен бы отличать ее от родственных растений.
Хотя пока он читает сам мало, ему трудно, русский в школе только с января (мы в Эстонии живем), но вместе разбираемся. Плюс каждый вечер обязательно перед сном мама или папа читают вслух.
Это я все к тому что если ребенок с детства привык к книгам, то ни одна школа это не испортит.
Нас детская библиотека выручает - хорошая и рядом.