воскресенье, 28 декабря 2014
А знаете, меня тут навели на мысль о том, что я, вообще-то, зря перестала делиться впечатлениями как от прочитанных книг, так и от просмотренных фильмов (второе - в основном ужастики, которые я "проглатываю" в огромном количестве). Непорядок.
Итак, пара ласковых о просмотренном на днях.
"Лепрекон: начало"
читать дальше
Когда-то франшиза "Лепрекон" была весьма недурственной помесью ужастика и черной комедии. И, несмотря на все слабые места, там было что смотреть. Когда-то - это до выхода "Начала". Вводная следующая: четверо молодых веселых придурков, совмещая полезное с приятным, в поисках интересных исторических мест (заодно и в поисках места для спаривания, поскольку речь о двух парочках), заезжают в глухую деревеньку, жителей которой можно пересчитать по пальцам одной руки, где аборигены советуют им осмотреть некие камни богов и переночевать в расположенном где-то там же заброшенном доме (да-да, в Ирландии рядом с каждым древним артефактом построен необитаемый, но вполне обустроенный дом). Кто там воскликнул "Опять!" и захрапел? Нет, там не будет главного врага бестолковой молодежи - угрюмого маньяка с мачете или бензопилой. И даже обнаженки не покажут, истинный взлом законов жанра.
Зато там будет Лепрекон.
Увы, если он что-то общее и имеет с уже известным любителям жанра веселым и злым карликом в зеленой шляпе, то только название. ЭТО похоже скорее на вконец одичавшего, мутировавшего и переспелого Горлума - бесформенный лысый гуманоид, которого злые люди ограбили, унесли все нажитое непосильным трудом. И, поскольку опись магнитофонов, портсигаров отечественных и курток замшевых похищенного в глуши нести некому, пришлось бедному монстру вставать на тропу войны самолично. О том, откуда у не умеющего даже говорить и явно дикого лепрекона такая клептоманская страсть к золоту, зачем оно ему нужно и что он с ним делает, история умалчивает.
Может показаться, что петросянщина во впечатлениях к ужастику неуместна, но не мы таки, фильм такой, и не только сама суть происходящего, но и действия героев идиотичны до смешного. Как водится, истерящую паникершу никто не слушает, когда происходит явно что-то не то, а она визжит, что надо бы сваливать. Парень паникерши кидается ее успокаивать, хотя ему стоило бы вместе с двумя своими друзьями держать дверь, когда в комнату пытается вломиться кровожадное чудище. Ну, разделиться во время бегства от этого чудища - вообще святое дело. Обязательно одна из парочек ломанет к дому, в то время как другая парочка (парень ранен и еле волочит ногу) будет тащиться где-то сзади. Все, как мы любим. Безграмотные аборигены ведут себя немного хитрее и толковее, за исключением того, что они, потревожив лепрекона, не сваливают из деревни, а периодически подкармливают его. Но самый главный идиотизм в следующем: герои уже знают, что за хрень тут происходит и что лепрекону нужно золото. Причем ему неважно, чье и пофиг, что не четверо приятелей его внаглую ограбили. Он. Просто. Хочет. Золото. Вот такая у него маленькая слабость. "если у лепрекона забрать золото - приходится платить. Пока долг не будет погашен". ПОЧЕМУ эти придурки просто не собрали аккуратной кучкой все золото, которое у них при себе было и не оставили на видном месте? Вы бы, увидев здоровенного злобного гоблина, боролись за свое право на золотые сережки и часы? А вот для скучающей молодежи это важно. Они позволят себя связывать, разделывать на части, вырывать живьем позвоночник. И пофиг, что лепрекон, забрав у жертвы золотую вещь, явно теряет к ней интерес (за исключением местных, к которым у него свои счеты). Причем этот момент, эту слабость чудовища,можно было и обыграть, например, хоть как-то попытаться с помощью золота отвязаться от Лепрекона, но в сухом остатке выходит, что монстр, по сути, мог быть кем угодно - хоть буньипом, хоть оборотнем, хоть помесью бульдозера с мармозеткой - сюжет от этого ничуть не поменялся бы.
Итого: что это было ваще? Уважаемые режиссеры, не трогайте вы уже наконец старые веселые и злые франшизы, унылое говно же выходит, разве не видите?
@темы:
киношки,
"Брысь отсюда, Немо!!! Я "Челюсти" жду..." (с)
Вот да. Выглядит, как жалкая попытка выехать на чьих-то ранее заработанных лаврах.
Когда лепрекона закинули в космос, это уже насторожило, и не зря. Если сюжет первых трёх я сносно могу пересказать, перепутав разве что порядок отправления жертв в мир иной, но отчётливо помня и склонности лепрекона, и его слабости (на данную серию), и его особенности, то, начиная с четвёртой, я уже ничего не скажу, кроме того, что (кроме лепрекона) в четвёртой есть какая-то космическая принцесса, а в пятой негры из негритяского района.
Жаль, что так получилось. Ведь приквел можно было снять стоящий. Хотя всё равно в большинстве случаев последующие части сводят на нет достоинства первых
И спасибо за обзор!
dwindow, вот именно) фильмы о Лепреконах запомнились лепреконами, франшиза "Гремлины" - гремлинами, и так далее. А сколько было фильмов, в которых за компанией молодых людей охотится в глуши неопознаваемое и незапоминающееся нечто? И их вообще хоть кто-нибудь, кроме безнадежных любителей жанра, сможет отличить друг от друга? Хотя ты прав, и прежде франшизы не всегда умели заканчивать вовремя - так было и с гремлинами, и с зубастиками, и с Фредди.
Не за что)