Мои двери всегда открыты для вас. Выходите.
Дочитав вчера последнюю из списка мотивашку про приведение дел в порядок, я чувствовала себя настолько морально уничтоженной, что сформулировать мысли за вечер так и не смогла, и попутно вспомнила, что еще к двум уже прочитанным мотивашкам впечатления висят в черновиках. Так что "добиваю".
Алекс Сучжон-Ким Пан. Укрощение цифровой обезьяны. Как избавиться от Интернет-зависимости.
Книга посвящена довольно острой проблеме - зависимости современного человека от сети, компьютеров, гаджетов, словом, от цифрового мира. И сама по себе эта проблема важна хотя бы потому, что виртуальность незаметно, изо дня в день, сжирает у человека чудовищный кусок времени. Если самостоятельно поставить эксперимент и посчитать, сколько времени в день вы, вот конкретно вы тратите на ерунду вроде переписок в асечке, лайканья фоток, разбора почтового спама, чтения статусов, цитат и новостей, о которых забудете через минуту, дискуссий с оппонентами, мнение которых для вас (будем уж говорить прямо) столь же важно, как для кашалота сход лавины в Гималаях... так вот, если вы все это посчитаете - велика вероятность того, что вы охренеете. Лично я охренела, когда посчитала. И кстати, именно после того эксперимента я не захожу в аську и скайп, а Вконтактину перестроила в режим добычи полезного контента. Итак, вернемся к книге.
"На людей обезьяны похожи и еще в одном аспекте. Какими бы умными они ни были, ничто не способно надолго удержать их внимание. Со склона горы открывается потрясающий вид на один из старейших городов мира, но макак это мало волнует - они увлечены бессвязной, неумолчной, бессмысленной болтовней, олицетворяя собой буддийское понятие «обезьяний ум», которое определяет беспорядочное, возбужденное сознание. По словам тибетского мастера медитации, буддийского наставника Чогьям Трунгпа, обезьяний ум «необуздан», мысли «на месте не стоят, все время куда-то скачут».
Постоянная активность мозга обезьяны выявляет его глубокое беспокойное состояние. Макака не в состоянии сидеть смирно, потому что ее разум никогда не отдыхает."
читать дальше
Алекс Сучжон-Ким Пан. Укрощение цифровой обезьяны. Как избавиться от Интернет-зависимости.
Когда программа впервые поинтересовалась: «Сколько минут свободы вы желаете?», я запаниковал. «Без Интернета? Что я делаю? Я что, с ума сошел?». Жизнь онлайн породила рефлекторную привычку постоянно быть на связи, хотя иногда у нас возникает подозрение, что разъединиться будет не лишним. Именно твердая уверенность в насущной необходимости быть в Сети становится первым шагом по скользкой дорожке к видео про кошек и ежеминутной проверке почты.
Отвлекающий фактор Всемирной сети в том, что я могу разыскать нужный клип или посмотреть фильм на Netflix, а интернет-база данных кинофильмов подскажет мне, в скольких фильмах снялся Марти Фельдман, и на ознакомление с печально короткой карьерой актера уйдет драгоценное время. Мы не в силах отказаться от Интернета, потому что он всегда готов помочь. А если точнее, мы не в силах сосредоточиться, потому что знаем: один щелчок мыши - ив нашем распоряжении окажется виртуальный парк развлечений.
Книга посвящена довольно острой проблеме - зависимости современного человека от сети, компьютеров, гаджетов, словом, от цифрового мира. И сама по себе эта проблема важна хотя бы потому, что виртуальность незаметно, изо дня в день, сжирает у человека чудовищный кусок времени. Если самостоятельно поставить эксперимент и посчитать, сколько времени в день вы, вот конкретно вы тратите на ерунду вроде переписок в асечке, лайканья фоток, разбора почтового спама, чтения статусов, цитат и новостей, о которых забудете через минуту, дискуссий с оппонентами, мнение которых для вас (будем уж говорить прямо) столь же важно, как для кашалота сход лавины в Гималаях... так вот, если вы все это посчитаете - велика вероятность того, что вы охренеете. Лично я охренела, когда посчитала. И кстати, именно после того эксперимента я не захожу в аську и скайп, а Вконтактину перестроила в режим добычи полезного контента. Итак, вернемся к книге.
"На людей обезьяны похожи и еще в одном аспекте. Какими бы умными они ни были, ничто не способно надолго удержать их внимание. Со склона горы открывается потрясающий вид на один из старейших городов мира, но макак это мало волнует - они увлечены бессвязной, неумолчной, бессмысленной болтовней, олицетворяя собой буддийское понятие «обезьяний ум», которое определяет беспорядочное, возбужденное сознание. По словам тибетского мастера медитации, буддийского наставника Чогьям Трунгпа, обезьяний ум «необуздан», мысли «на месте не стоят, все время куда-то скачут».
Постоянная активность мозга обезьяны выявляет его глубокое беспокойное состояние. Макака не в состоянии сидеть смирно, потому что ее разум никогда не отдыхает."
читать дальше